Part #2 Vietnam. Phu Quok island and Ho chi min

После камбоджийских контрастов хотелось чего-то расслабляющего и спокойного. Поэтому мы отправились во Вьетнам на остров Фу Куок, забытый людьми и цивилизацией. Остров, пейзажи которого запомнились нам на всю жизнь.
    Этот маленький участок земли длиною 55 км и шириной 27 км невероятен и уникален по своему характеру. Конечно, это инфраструктура острова, а точнее, ее отсутствие. Все скопление людей находится в небольшом курортном городке Дуонг Дуонг. Здесь много приятных ресторанчиков, спа, пятикилометровая линия европейских отелей, палатки с местными экскурсиями...И пожалуй, все. Что интересно, так это, если выезжать за границу городка, то все населенные пункты мгновенно исчезают, магазинов нет вообще, и вокруг только дикая природа с ее красотой и многообразием. Редко встречается местное население, а если и встречается, то не обращает на тебя никакого внимания. И тут в душе зарождается чувство неистовой свободы, потому как ты сам себе хозяин и нет никаких ограничений.

В первый же день мы арендовали мотобайк. Ярослав упаковал под сиденье подготовленные вещи: полотенце, фрукты, воду, фотоаппарат, немного денег, карту и телефон с наушниками. И мы отправились в путь. Во время всего путешествия нас не покидало ощущение бесконечного приключения. Все было ново для нас, неизведанно и жутко интересно. Сначала мы отправились на север острова к его западному побережью.

Как видно из карты, мы долго ехали вдоль самого побережья, мимо проносились живописные пляжи и колонны пальм. Мы останавливались, когда хотели и где хотели, загорали на безлюдных диких пляжах, купались в кристально чистой воде и изредка видели рыбаков, забрасывавших в море свои сети. По дороге мы нашли замечательное кафе-ресторан, которое находилось в небольшом заливе на выступе скал. Оно было очень изысканно оформлено, и персонал был прямо-таки сверхдружелюбный. Людей практически не было, и мы с наслаждением сидели, обдуваемые легким бризом, и наслаждались друг другом. Обратно мы решили поехать несколько другим путем, чтобы погулять в джунглях на территории национального парка.

На следующий день мы поехали на юг острова в Sao beach, где как нам сказали, самые красивые пляжи. И это оказалось чистой правдой. Приехав на место, перед нами раскинулись дюны белейшего песка с сочетании с нежно бирюзовым морем, абсолютнейшее спокойствие которого вызывало полное недоразумение. Наверное, это место стало нашим любимым, так как мы возвращались туда еще около 5 раз. Оно привлекает потому, что там пока не застроили все отелями, но есть потрясающий пляжный ресторан морской кухни, где подают лучшие дары моря. Но главное его достоинство: полное отсутствие людей. Проведя целый день в это месте, мы лишь несколько раз встречали таких же как мы пришельцев, ищущих уединения.

Одно из примечательных мест на острове - жемчужные фермы Фу Куока. Это его достояние. Жемчуг здесь выращивают не первое столетие, и технологии его создания специалисты не кому не выдают. Нам рассказывали, что есть жемчуженки, которые растут около 7-10 лет. Одна такая бусинка может стоять десятки тысяч долларов. Конечно, для туристов есть огромный выбор не таких дорогих, но качественных украшений, от маленький сережек до колье в несколько сотен бусин.

Объездив остров вдоль и поперек по 10 раз, мы нашли немало красивых мест: это и всевозможные каньоны, и озера, и заливы.

Но главная загадка Фу Куока - это его закаты, которыми можно любоваться бесконечно.

После умиротворенного Фу Куока Хошимин (бывш. Сайгон) показался нам городом с сумасшедшим темпом. Тысячи мопедов, толпы туристов, полное отсутствие правил дорожного движение, и главное, - ВСЕ везде светится! Повсюду гирлянды, лампочки, светодиоды, и от этого абсолютно пропадает ощущение ночи.

Но несмотря на это, Хошимин очень красивый город. В нем сочетаются разные культуры и разные времена. С одной стороны, это современный мегаполис, в котором много небоскребов, офисных центров и модных бутиков.

С другой стороны, здесь чувствуется влияние утонченной европейской культуры, так как Вьетнам почти 100 лет был колонией французов. Лучшие французские архитекторы создавали здесь театры, мэрии и ратуши. Есть даже Нотр Дам де Сайгон и старинная почта. А когда обедаешь в маленьких французских бистро, то и вовсе создается впечатление, что ты в Европе.

Есть еще и третья грань Хошимина, о которой нельзя не упомянуть. Это его собственная культура. Мы увидели немало красивейших буддистских храмов, побывали на чайных церемониях и попробовали вьетнамские пряности. На улицах помимо мопедов часто проезжают моторикши, а в сувенирных магазинах много поделок из черного дерава, которые вырезают прямо на твоих глазах. Обще впечатление от города осталось очень теплое, так как в нем каждый может найти что-то для себя, что-то родное именно ему.